maxim_butin

Category:

3588. ЭЙДОС И ИНОЕ...


1. Начав писать, очень скоро я перестал интересоваться реакциями  профессионалов философии на мои тексты. Случилась эта потеря лет,  примерно, с двадцати двух. И ничего не найдено до сих пор. Опыт  знакомства с такими «профессиональными реагентами» всегда настойчиво  свидетельствовал: философам философские тексты неинтересны. И я, к  одинокому моему философскому счастью, не составляю исключение для них на этом поле апатии и уныния. Как и многих, меня там нет.

2. Но мыслителю естественно и задуматься: что не так с философами? Почему булки с хлебного древа жизни, плоды просвещения с древа познания им не в  корм?

Да всё так!

Моя гипотеза условия мыслимости уныния философов такова. Полное понимание  предмета перемещает предмет понимания в ум понимающего. Понятый предмет —  дваждырождённый. Предположительно неглупые люди, философы, способны понять текст. Но что с ним делать дальше, они не знают. Вы прекрасно разобрались в механизме часов, знаете как они ходят. И что теперь?  Сказать присутствующим который час? Даже ничего не понимающему в устройстве часов подобная торжественная банальность будет излишня, ибо он сам, скорее всего, способен, взглянув на циферблат, размерекать, что там к чему.

3. Тогда как же философу реагировать на чужой философский текст? Искажая  его, переворачивая все его понятия, создавая свой текст и представляя в  нём текст чужой в виде, не сообразном с задушевными придыханиями его  автора, даже в авторски провокационном виде, виде оскорбительном до  неподвижной выпучки глаз или телесного труса автора. И при этом неплохо  бы дать знать по ходу движения букв своего текста, что авторский-то текст отлично понят, но принят к сведению вот так… После такой реакции  может появиться уже не односторонний, а взаимный интерес… Э-э-э! Меня  поняли. И поняли с таким чувством! Ох!

Но  для этого ж надо иметь ум изощрённый и руки, умеющие писать тонко.  Большинство же философов способно только грубо переписывать чужие тексты  «своими словами» и «проходить защиту», нисколько не будучи при этом  нападающими, так что последнее священнодейство мыслимо лишь в качестве  академического чуда.

4. В такой «экзистенциальной ситуации» философу позволяет оставаться в тонусе не столько профессиональное понимание, — как мы видели оно — никому не нужная утомительная бессмысленность воспитания в себе  часовщика, — сколько непрофессиональное непонимание. Непонимающий силой самого своего невежества принуждён ляпать о тексте такие несуразности, что порой только диву даёшься. Что ж с того, что они ни к селу ни к  городу и никакого понимания в себе не содержат. По видимости да и по  существу они мало чем отличны от изощрённого философского реагирования  со встряской авторского текста и стряхивания пыли с авторских ушей.  Вопрос или проблема, по которым так грубо, по-слоновьи, топчется  непрофессиональный непониматель, могут оказаться близкими к  рассматриваемым тобой, ведь человек не обязательно есть идиот, не  способный даже уловить тему или определить предмет рассуждения.

Вдоволь же натоптавшись и устав, такой потный непониматель позволит тебе  оценить значение для него твоего текста, позволит задуматься тебе над жизнью, купить мопед, продать комод, повеситься и т. п. То есть это будет, несомненно, для тебя благодатно. Ну и зачем тогда тебе философы?  «Ты царь: живи один».

2019.09.18.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic